Социология врет, когда люди боятся

big_1125548 В Славянске избирательная кампания жаркая. Город завален политической агитацией. Даже немного неожиданно для славянцев — привыкли к безальтернативным выборам, когда победитель известен с первых дней своего появления на округе, а сейчас такое многообразие.
Так называемые лидеры предвыборной гонки, которые себя таковыми считают, — муж Королевской Юрий Солод и экс-мер Славянска Валентин Рыбачук, кроме «черного» пиара, практикуют и «войну» соцопросов. Берешь газету одного кандидата – он на первом месте, берешь другого – другой.

По идее, социологические опросы существуют для того, чтобы определить точку зрения большинства, но на практике соцопросы превращаются в способ манипуляции.
Никто из избирателей не хочет голосовать за партии или людей, которые, согласно с соцопросами, не пройдут в парламент.
Не то чтобы соцопросы вносят решающий вклад в формирование поведения избирателей, но своими инертными прогнозами они, безусловно, сильно способствуют общей популярности философии бойкота выборов («всё равно всё останется как есть»).

В свое время «солидные социологические компании» объявили о том, что партия Натальи Королевской «Украина — вперед!» достигла уровня поддержки в 5%. С этого началось обсуждение Королевской как реальной претендентки. Но уже через несколько дней часть этих служб заявила, что произошла техническая ошибка, но этого никто не заметил.
Напомним, по результатам парламентских выборов 2012 года, за партию Н.Королевской проголосовало 1,58 % избирателей.

Времена изменились, а методы у Королевской остали те же. Её муж Юрий Солод, который баллотируется по 47-му округу, закидывает местные СМИ джинсой с явно купленными соцопросами, которые рисуют ему рейтинг под 30%, а главному конкуренту дают около 14%.

Посудите сами.
Соцопросы, которые выводят Солода в лидеры, проводятся неким Институтом исследования регионального развития Украины.
Погуглив, замечаешь интересную тенденцию. К данным этого Института часто аппелируют только «112 канал» (владелец — сбежавший экс-министр внутренних дел Захарченко) и «Корреспондент» (входит в медиахолдинг Курченко).
За два дня опрашивают более 1200 человек, и сразу же выкладывают результаты в местные СМИ.
Сомнительно быстро для такого масштаба соцопроса. Ведь мало опросить людей, данные должны забить, компьютер обработать, эксперт проанализировать.
Солод2

Это второе исследование, точно такое якобы проходило и неделю назад. Тогда у Солода было на 5% меньше. Интересно, они каждую неделю собираются выдавать подобные результаты с постоянно стремительно растущим рейтингом.
Прям Штепа вспомнилась — когда захватывали город она кричала, что у нас 80% за Россию, а через неделю, когда поняла куда вляпалась, уже заявила, что осталось только 2% пророссийски настроенных.

Второй «лидер» выборов — экс-мэр Валентин Рыбачук. Рыбачук вообще не стал заморачиваться. Нарисовал себе тоже под 30%, а Солоду в два раза меньше. Опрос проведен информационным порталом Top-news.org.ua среди 2000 респондентов. Что у них за выборка была — неизвестно. Но тоже ударными темпами. Пипл схавает. Кампания Рыбачука, честно говоря, вообще удивляет. Вспомнил он и тему сланцевого газа, который якобы хочет добывать Королевская. Вообщем, дядя не в адеквате полном.

Рыбачук

Отсюда и сплошное недоверие к «четвертой власти». Что поделаешь, когда у некоторых журналистов и социологов любовь к деньгам сильнее любви к правде. Жаль…

И что самое интересное. Согласно этим соцопросам, которые якобы проводились в начале октября, в городе должно было быть опрошено уже более 4 тысячи жителей. Учитывая, что заявляется о всё-таки какой-то выборке, репрезентативности, то становится непонятно почему никто в этих соцопросах не участвовал. Славянск всё-таки город небольшой, всё на виду. Но разговоров о том, что кто-то у кого-то что-то спрашивал нет. А у нас любая даже немногочисленная акция становится достоянием общественности. Здесь же целый соцопрос. С завидной частотой печатаются их результаты в агитгазетах, листовках, местных СМИ, но хоть бы кто-то показал, как они проводятся.

Также данные «соцопросы» утверждают, что больше половины избирателей не намерены принимать участие в голосовании.
Бывшие «хозяева жизни» до сих пор не могут это осознать, что времена поменялись.

Это на выборах за Н.Штепу в 2010 году проголосовали 18,9 % избирателей. А явка на выборы в Славянске была одной из самых низких в Донецкой области. Проголосовать пришли всего 31,4%. А причины традиционные: «Все равно будет Штепа…», «Голосовать не за кого…».
Подобное повторилось и на выборах 2012 г., когда выбрали Н.Азарова, результат, был правда намного лучше, но тогда и админресурс славно сработал.
Раньше у нас были реально безальтернативные выборы, люди не верили, что их голос что-то значит.

А сейчас альтернатива есть. И это понимают наши «лидеры» гонки, иначе бы не было такой «войны» между Солодом и Рыбачуком. А еще, напомним, у них нет админресурса на этих выборах. И даже завалив весь город своими рожами, что скорее говорит о том, что это для них последний шанс, и нарисовав себе поддержку под 30% — это не гарантирует победу. На этих выборах действительно Ваш голос может решить многое.
Поэтому приходите на выборы 26 октября! Не верьте соцопросам, хвалебным одам и словесным обещаниям кандидатов, принимайте решение самостоятельно, исходя из фактически совершенных ими деяний.

Анастасия Руденко